Самый экзотический вид транспорта в Бангкоке – тук-тук. Вы и Ваши дети его запомните навсегда. Это своего рода моторикша,  мотоцикл на трех колесах с неким подобием салона с крышей.

Это техническое чудо громко рычит, сильно пахнет бензином и недешево стоит, но на нем стоит прокатиться хоть раз, чтобы прочувствовать хаос азиатского города.

Помните, что тук-тук рассчитан на туристов, а поэтому с Вас попробуют получить по полной. Заранее обсуждайте цену, лучше иметь точную сумму, иначе сдачи можно не дождаться.

Стоимость поездки начинается со 30 бат на короткое расстояние. И еще не соглашайтесь на предложения показать Вам магазины или организовать тур за 10 бат, это всего лишь уловка завезти Вас на фабрику или магазин, где водителю достанется комиссия, а вы потеряете время.

Тук-Тук в Бангкоке
Тук-Тук в Бангкоке

Тук-тук также не самый безопасный транспорт, присматривайте за детьми и крепко держите их.

Другая экзотическая прогулка Вас ждет, если Вы воспользуетесь водным транспортом. Наличие в городе крупной реки, а также заболоченная, сильно обводненная местность, в которой расположен Бангкок, обусловили широкое использование водного транспорта как для внешнего сообщения, так и для внутригородских перевозок.

Сложная система каналов («клонгов»), прорытых благодаря одному из тайских королей в середине XIX века, дала городу ещё одно имя — «Восточная Венеция».

  • В то время лодки были единственным средством передвижения по городу. В настоящее время большинство каналов засыпаны и представляют собою улицы с обычным автомобильным движением.
  • Однако значительное количество каналов всё же сохранилось — по берегам по-прежнему действуют рынки и живут люди.

Городской водный транспорт включает в себя несколько маршрутов речных трамваев, курсирующих по реке Чаопрайя, и ряд паромных переправ, связывающих её берега.

Речной трамвай в Бангкоке
Речной трамвай в Бангкоке

На реке развит также извоз в режиме такси, имеющий как транспортное, так и туристическое значение, и выполняемый в основном типичными для Таиланда лодками длиннохвостками, узкими деревянными моторными лодками с дизельным, как правило, автомобильным двигателем, и гребным винтом, расположенным на длинной консоли-«хвосте».

Лодки длиннохвостки в Таиланде
Лодки длиннохвостки в Таиланде

Кормчий на такой лодке маневрирует, поворачивая на «турели» всю конструкцию, состоящую из двигателя, консоли и винта.

По каналам на восточном берегу реки Чаопрайя проложены маршруты скоростных катеров большой вместимости. Низкая стоимость поездки (10-15 бат), малые интервалы движения (около 5 минут) и независимость от пробок делает «экспресс-боты» привлекательной альтернативой наземному транспорту.

Дополнительный бонус для подобной туристической поездки:

  • Вы можете посмотреть на основные достопримечательности Бангкока, увидеть отдыхающих и плавающих варанов, живущих в местной реке, посетить крокодиловую или змеиную фермы.
  • Дети обычно в восторге от катания по реке.
  • Взрослым нужно уметь абстрагироваться от запаха бензина и от видов бедности, которые открываются во время поездки.
Скоростной катер на реке Чаопрайя
Скоростной катер на реке Чаопрайя

Наземный городской транспорт представлен, в основном, автобусами. Основным оператором городского автобусного транспорта является государственная компания Bangkok Mass Transit Authority (BMTA). Имеется несколько категорий автобусов с различной ценой проезда: обычные, повышенной комфортности с кондиционером, «мини-басы» и «микро-басы», обслуживающие маршруты с низким пассажиропотоком.

Bangkok Mass Transit Authority
Bangkok Mass Transit Authority

Сеть маршрутов достаточно плотная (всего более 400 маршрутов), а интервалы движения на основных направлениях составляют примерно 10-15 минут. Большинство автобусов курсируют с 5 утра до 10-11 вечера, за исключением ночных автобусов, которые работают с 3 ночи до середины утра.

Автобусы дешевый вида транспорта, но помните, что он подвержен пробкам. Поездка на автобусе с кондиционером стоит 10-12 бат, на обычном автобусе – 7-8 бат.

В городе имеется огромное количество такси, в основном новые кондиционированные «седаны». Оплата такси осуществляется по счетчику, причем цены считаются одними из самых низких в мире (средняя поездка по городу обходится в сумму менее 100 бат).

Как ни странно, но такси дешевле чем тук-тук.

  • Посадка в такси и первые два километра поездки стоит 35 бат, затем 45 бат за каждые 10 км, 5 бат для поездки от 13 до 20 км, 5,50 бат за поездку более 20 км.
  • Но если такси едет со скоростью меньше 6 км в час, то за каждую минуту добавляется 1,25 бат.
  • Стоимость платных дорог также оплачивается пассажиром.

Остановить такси несложно, достаточно поднять руку. Есть круглосуточная служба такси (тел.1681), по которой Вы можете вызвать такси за дополнительные 20 бат. Могут быть сложности найти такси в ночное время в 1-2 часа ночи, когда закрываются бары, в дождливую погоду.

Такси рядом с туристическими местами могут отказаться ехать по счетчику и запросить очень высокую цену. В таком случае просто немного пройдитесь и в стороне Вы найдете гораздо более дешевое такси.

Городские улицы сильно загружены, для борьбы с пробками построено достаточно большое количество скоростных надземных магистралей и частично законченная кольцевая дорога вокруг Великого Бангкока. Как правило, эти магистрали (express way) являются платными.

В 1999 году были открыты две линии эстакадного метрополитена Скайтрейн — BTS.

  • Линия Сукхумвит имеет протяжённость 16,8 км, время поездки 27 минут
  • Линия Силом — 6,3 км, время поездки 12 минут.
  • Сиам — пересадочная станция в двух уровнях, с пересадками через платформу. Депо у станции Мо Чит общее для двух линий. Подвижной состав насчитывает 35 трёх вагонных поездов длиной 65 м. Движение поездов автоматическое.
  • Проездной тариф зависит от дальности и составляет от 15 до 40 бат. Есть дневные билеты ценой 120 бат. Также можно купить билеты на определенное число поездок.

3 июля 2004 года, в присутствии короля Таиланда и других первых лиц государства, была запущена первая подземная линия метро —  MRTA, проходящая по восточной части города и соединяющая северную железнодорожную станцию Банг Су (Bang Sue) с расположенным недалеко от центра Бангкока железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong). Линия имеет протяжённость 21 километр и насчитывает 18 остановок.

Проездной тариф зависит от дальности и составляет от 15 до 39 бат. Поезда курсируют с 6 утра до полуночи. Вам нужно купить специальную монетку в кассе метро или автомата и пройти через ворота. В конце поездки необходимо вставить монету в двери выхода.

Схема метро в Бангкоке
Схема метро в Бангкоке

MRTА и BTS принадлежат разным частным компаниям и не имеют общей тарификации и прямых пересадок. Пересадки могут выполняться за счёт близкого расположения станций двух систем:

  • Чатучак парк (Chatuchak Park) — Мо Чит (Mo Chit)
  • Сукхумвит (Sukhumvit) — Асок (Asok)
  • Силом (Si Lom) — Сала Дэнг (Sala Daeng).

В 2010 году вступила в действие новая скоростная надземная железнодорожная линия до аэропорта Суварнабхум (Suvarnabhumi Airport Link, SARL)с городским авиатерминалом в районе Маккасан и пересадкой на внутригородские линии MRTА и BTS.

В дальней перспективе планируется развитие линии в аэропорт Дон Мыанг (аэропорт).

0 0 голосов
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии